05.05.2014

Генеральный директор компании «Радиотехник» Александр Гусев показывает на карте регионы страны, в которых уже реализованы или реализуются проекты организации. От Брянска до Владивостока, от Воркуты до Астрахани... Сейчас «Радиотехник» - это 5 основных направлений деятельности, 180 сотрудников, в рост и обучение которых вкладываются сотни тысяч рублей, более 50 миллионов рублей налогов, из них 10 миллионов в региональный бюджет ежегодно, сложнейшие проекты, требующие концентрации технической мысли и слаженной работы десятка людей.

ООО «Радиотехник» является частью крупной федеральной компании – треста «Связьстрой-4», который входит в тройку лидеров как по строительству объектов связи в стране, так и по объему выручки. Но это сейчас, а началось все четверть века назад, в 1989 году, когда группа инженеров-единомышленников ТЦМС-6 (сегодня это Кировский филиал ОАО «Ростелеком») создала один из первых производственных кооперативов. Основной его целью стало создание объектов связи.

Всегда на передовой

Сейчас многие уже не вспомнят, что такое пейджер и как звучали «позывные» подключающегося к сети dial-up модема. Многие, но только не сотрудники компании «Радиотехник». Ведь стремительная смена технологий не просто проходит у них на глазах. Они – флагманы этих изменений.

Сначала было строительство объектов связи для АТС в Кировской области. А в 1995 году специалисты компании совместно с ОАО «Кировэлектросвязь» создали первую в области систему пейджинговой связи. В этом же году благодаря «Радиотехнику» раздался первый звонок по сотовому телефону. Его сделали сотрудники компании «Вятская Сотовая Связь», для которой «Радиотехник» впервые построил сеть стандарта NMT. А через 4 года, в ночь на 5 августа 1999 года, был осуществлён первый звонок по сотовому телефону привычного нам стандарта GSM.

- Развитие телекоммуникационной сферы в России происходило при нашем непосредственном участии, - рассказывает Александр Гусев. – Все началось со строительства сети NMT в нашей области, потом нас пригласили устанавливать объекты NMT в Самаре – они тоже были одними из первых в стране. Потом были и другие регионы. Кстати, наша компания возводила объекты сетей связи стандарта GSM для всех операторов мобильной связи, работающих в Кировской области, – МегаФон, МТС, Билайн, Тele2. В самом начале создания сети Билайн строили базовые станции для Вымпелкома в Москве и Подмосковье. С тех пор мы вышли на федеральный уровень, а строительство сетей связи стало одним из основных направлений нашей работы. Но мы стараемся постоянно искать новые направления, расширять рынок и географию своей деятельности.

К слову, спустя 25 лет с момента основания, у «Радиотехника» несколько основных направлений работы – проектирование систем, сетей и объектов связи, систем электроснабжения и кондиционирования; строительно-монтажные работы и последующее техническое обслуживание объектов, услуги строительного и технического надзора, автоматизация и диспетчеризация, обучение промышленному альпинизму.

- Сегодня мы – инжиниринговая компания полного цикла, предоставляющая комплекс услуг по созданию, обслуживанию и реконструкции объектов связи, - говорит Александр Геннадьевич. – И свое будущее мы видим именно в комплексном управлении проектами. Каждый сотрудник, задействованный в реализации того или иного проекта, прошел не одну ступень развития в нашей компании. Знает все технологические процессы, прекрасно ориентируется на любом фронте работ. Многих специалистов «выращиваем» годами, кого-то привлекаем под решение конкретной задачи. Главное, мы уверены – будет заказ, будет выстроена и цепочка работ по его исполнению. Точно, качественно и в срок.

Проверить в деле преимущество проектного подхода компании в полной мере удалось в 2010 году. Тогда «Радиотехник» выиграл контракт на поставку телекоммуникационных контейнеров для развития системы цифрового телерадиовещания на Дальнем Востоке.

- Как сейчас помню, - рассказывает Александр Геннадьевич, - контракт был подписан 30 ноября. К концу года, то есть буквально за 25 дней, мы должны были сделать и начать отправку 100 телекоммуникационных контейнеров в Хабаровск, откуда начинался переход отечественного телевидения на цифровое вещание. Заказ был для нас чрезвычайно важен, так как нам тогда одним из первых в стране удалось попасть в эту госпрограмму. Права на ошибку не было.

Все силы компании были брошены на выполнение этой задачи. В кратчайшие сроки разрабатывался проект, найдены подрядчики для производства корпусов и противопожарных дверей. Всего к работе над проектом было привлечено 15 предприятий Кировской области. А ведь это достойная зарплата, возможность купить новое оборудование, налоги в бюджет... Когда речь идет о важных государственных проектах, всегда срабатывает мультипликативный эффект. И кировчане не подвели.

Но к моменту старта этого проекта на федеральном уровне уже существовала концепция развития цифрового вещания в России, были определены стандарты, сроки, условия. Мало кто знает, что «Радиотехник» принимал участие в пилотном проекте на Курской земле - самой первой попытке организовать телевещание в «цифре». В СМИ об этом тогда ничего не говорили и не писали – слишком многое еще было не ясно. Тогда «Радиотехник» в сотрудничестве с московскими компаниями «Телеком-проект-5» и корпорацией «Радиострой» спроектировал, построил и подготовил к запуску 5 станций цифрового телевидения.

А одним из последних и самым сложным «испытанием» для «Радиотехника» стало развитие цифрового вещания в Ненецком автономном округе. Мороз -40 градусов, полное отсутствие дорог и бескрайние просторы... Задействовали все возможные в этих условиях виды транспорта – корабли, самолеты, вездеходы. Логистика была выстроена безупречно, и в результате, несмотря на все сложности, наши кировские специалисты справились с задачей.

Кадры решают все

В год компания разрабатывает порядка 500 проектов. В среднем, это 1,5 проекта в день.

- Как удается выдерживать такой темп? - спрашиваю я технического директора компании «Радиотехник» Владимира Карпикова...

- Для нас и это не предел. Когда «набиваешь руку», это не кажется таким сложным, - уверенно говорит Владимир Леонидович.- Впрочем, в нашей работе всегда есть элемент творчества. Типовых проектов не бывает. В каждом своя особенность, каждый требует нестандартных технологических решений. Но мы справляемся.

Справились сотрудники «Радиотехника» и с проведением беспроводного интернета, телевидения и телефонии в ростовском Кремле. Этот памятник архитектуры XVII века знаком нам по фильму «Иван Васильевич меняет профессию». Кругом старинные иконы и фрески... Одно неосторожное движение, и реликвию можно повредить. Приходилось прокладывать коммуникации под несущей стеной, искусно прятать ящики и точки доступа WI-FI – все делать с большой осторожностью.

- Интеллектуальный потенциал россиян значительно больше, на мой взгляд, чем у представителей Запада, - добавляет Владимир Леонидович. - Да, есть провалы в системе инженерного образования, но русские по-прежнему умеют думать хорошо. Главное, направить мысль в нужное русло.

Самому техническому директору «Радиотехника» на вид не больше 30 лет. Он с детства увлекался радиотехникой, радиосвязью и всегда точно знал, кем будет, когда вырастет. Потом была учеба в политехническом институте и служба в армии. После этого Владимир по совету своих преподавателей пошел работать в «Радиотехник». Технических знаний хватало, а управленческие навыки пришлось приобретать по ходу дела. Руководство компании помогало, наставляло на верный путь, также были полезны тренинги и курсы повышения квалификации.

Кстати, на обучении и повышении квалификации специалистов, в том числе управленческого звена, «Радиотехник» не экономит. Все топ-менеджеры прошли обучение по международной системе управленческого образования ЛИНК. С одной стороны, смена технологий происходит быстро, с другой – сфера весьма специфическая. Поэтому чтобы оставаться в этом бизнесе флагманами, обучать сотрудников нужно постоянно.

На смену людям X приходят люди Z

Удивительно, но среди топ-менеджеров «Радиотехника» вообще много молодежи. Причем, многие разменяли уже второй десяток лет работы в этой компании. Среди них Владимир Куншин. Еще год назад он руководил отделом продаж, а сегодня он – первый заместитель генерального директора. Курирует  направление взаимоотношений с клиентами и управления проектами. Кажется, что у него несколько рук, и он виртуозно справляется с несколькими делами одновременно.

- В «Радиотехнике» я работаю уже 12 лет, - рассказывает Владимир Алексеевич. – Здесь замечательный коллектив. Работа, конечно, непростая. Да и связана она с умственным трудом, а работу мозга так просто не выключишь. Вот и получается, что даже после прихода домой голова продолжает искать решения рабочих вопросов. Но самое главное – здесь я ощущаю, что моя жизнь в моих собственных руках. Потому что (чем-то заменить) зависит от меня самого и моей активности.

Вот и советник гендиректора Юрий Перевощиков работает здесь не первый год. Сразу после института работал в «Ростелекоме», потом в «Вятской сотовой связи». Тогда, в 1996-м году, начинал простым монтажником. Сегодня он – стратег. Его задача – поиск новых направлений развития бизнеса, отслеживание рыночных тенденций.

- Я один ничего не придумываю, - скромно рассказывает Юрий Владимирович. – Это всегда совместная работа. В рамках нашей компании действует «совет по развитию», проходят постоянные мозговые штурмы с участием всех топ-менеджеров. Вместе работаем над тем, чтобы быть в числе лидеров в масштабах страны.

На сегодняшний день «Радиотехник»- не только в числе лидеров среди инжиниринговых компаний. Пожалуй, его смело можно назвать и передовиком в использовании современных управленческих подходов.

- Сейчас такое время, когда на смену специалистам «старой закалки» или, как их еще называют, «поколение Х», приходит молодежь, - рассказывает Анна Шишкина, руководитель отдела персонала «Радиотехника». – Эти молодые специалисты, воспитанные на информационных технологиях, или «поколение Z», требуют совершенно иного подхода в обучении и управлении. Мы сейчас внедряем информационную систему взаимодействия и управления мобильными бригадами. Благодаря этой платформе все дистанционно работающие специалисты будут иметь возможность в режиме он-лайн получать информацию по объекту, параметре и статусе этапов работ. А система будет сообщать руководителю об отклонениях от заданных параметров проекта.

Точность – залог успеха

Заместитель гендиректора по развитию и логистике Сергей Васильев на экране монитора показывает графики эффективности работы подразделений компании и процессов:

- Вся деятельность организации у нас разделена на несколько процессов: менеджмент, проектный менеджмент, продажи и ряд других, - поясняет Сергей Анатольевич. – Для каждого процесса установлены финансовые и нефинансовые цели и критерии эффективности, например, рентабельность работы цеха, количество дефектов, выполнение плана по выручке. По сути, мы ищем «слабые места» в цепочке прибыльности и стараемся устранить их.

Эта работа является частью системы менеджмента качества, которая внедрялась на «Радиотехнике» в течение 2010-го года. Огромный труд, требующий кропотливой работы по описанию всех процессов, порядка взаимодействия между структурными подразделениями и установлению критериев эффективности, был проделал под руководством Сергея Анатольевича за один год. И в 2011-м организация получила сертификат ISO 9001.

- Цель внедрения системы менеджмента качества не в том, чтобы забюрократизировать работу организации, а в том, чтобы, с одной стороны, обеспечить ее прозрачность, а с другой – устранить все «пробелы» в работе, которые мешают поддерживать постоянно высокий уровень предоставляемых услуг, - рассказывает Сергей Васильев. – Например, если наш клиент обращается в отдел продаж «Радиотехника» с проблемой, она сразу же будет зафиксирована во внутренней системе электронного документооборота, будут назначены ответственные лица, цель которых – найти вариант решения проблемы, который устроит клиента. Ведь, согласитесь, заказчика никогда не интересует, кто виноват. Ему нужно, чтобы его проблема была решена быстро и качественно.

Лидирующие позиции «Радиотехника» в этих вопросах подтверждает и начальник коммерческого отдела Дмитрий Емандыков:

- По роду деятельности я общаюсь с разными компаниями, работающими в этой сфере. Многие наши конкуренты одновременно являются и нашими партнерами в реализации отдельных проектов. Так вот, однажды один из представителей такой компании сказал: «Я всегда беру пример с «Радиотехника». Он для меня – лидер. Я смотрю, куда он движется, в каких направлениях развивается, и беру всё это на вооружение». Думаю, такое признание коллег по цеху говорит само за себя.

Подводя итог, стоит сказать, что к своему 25-летию организация подошла с четко выстроенной структурой управления процессами и коллективом, с большим опытом и безупречной репутацией. А значит, 25 – это только начало большого пути.

Источник ВЯТКА.RU


Возврат к списку

2015 © ООО "Радиотехник" Тел./факс: (8332) 70-40-90; e-mail: info@rt-ltd.ru

Создание сайта ServiceSoft
 
Пресса о компании ООО "Радиотехник"
ГЛАВНАЯ
УСЛУГИ
ПРОДУКЦИЯ
ОБУЧЕНИЕ
О КОМПАНИИ
ПРЕСС-ЦЕНТР
КОНТАКТЫ
ЗАКАЗЧИКИ
ОТКРЫТОЕ ЖКХ
 
 
НОВОСТИ

30 марта 2016

29 февраля 2016

Все новости...